Противодействие мошенничеству

УкрПозика заботится о безопасности и защите данных своих пользователей. Ведь нас предпочитают именно нза адежность, конфиденциальность и сохранение клиентских персональных данных.

Чтобы уберечь клиентов от кредитного мошенничества, мы используем новейшие и самые эффективные методы верификации и идентификации. В частности, система BankID, разработанная Национальным Банком Украины, а также лайф-фото с документами.

Однако вместе с развитием информационных технологий, призванных повысить комфорт и безопасность клиентов, растут навыки кредитных мошенников. К тому же в области кредитования все равно невозможно избежать влияния человеческого фактора, а значит, и непреднамеренного разглашения своих личных данных самим клиентами. Или недостаточно бдительного их сохранения, чем и пользуются нечистые на руку дельцы.

Чаще всего доступ к персональным данным граждан злоумышленники получают именно по опрометчивости первых. Будьте бдительны и не предоставляйте посторонним лицам свои персональные данные или доступ к документам, и вообще не сообщайте о себе лишней информации. А также не обращайте внимания на призывы избежать договорных обязательств, которыми соблазняют вас хитрые мошенники. Ведь вы точно встречали и в Интернете, и в оффлайне сомнительные предложения по списанию долгов и избавлению от кредитных обязательств. Не забывайте, что подобные предложения противоречат законам Украины. А нарушение законов всегда приводит к ответственности…

Если по разным причинам у вас нет возможности уплатить свой кредит в срок, единственным правильным путем будет обращение к кредитору. Мы всегда идем навстречу своим клиентам, поэтому сможем рассмотреть конкретно вашу ситуацию и предложить такое решение, которое удовлетворит всех.

Если же вам стал известен случай мошенничества, или же атака здлумышленников была направлена на вас, пожалуйста, как можно скорее сообщите нам об этом.

Как уберечься от кредитных мошенников

  • Храните в секрете данные своего паспорта и идентификационный налоговый код (регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика). Вы можете предоставлять эти данные только ответственным должностным лицам в случаях, когда этого требует законодательство. Не отправляйте копии своих документов неизвестным лицам через какие-либо каналы коммуникаций, не демонстрируйте и не отдавайте даже их копии никому, не размещайте их в Интернете.
  • Если вы потеряли, или у вас украли паспорт, немедленно сообщите об этом полиции, а также во все финансовые учреждения, чьим клиентом вы являетесь, и кому вы предоставляли свои паспортные данные.
  • Оберегайте номер мобильного телефона, особенно тот, с которым связаны ваши банковские карты или Личные кабинеты в финансовых организациях. Если у вас украли телефон, или вы потеряли его, немедленно позвоните мобильному оператору и заблокируйте номер телефона. Кроме того, как можно скорее заблокируйте утраченное устройство через свой аккаунт, зайдя с других гаджетов.
  • Остерегайтесь сомнительных частных объявлений или вакансий, размещенных на сервисах бесплатных объявлений. В переписке или общении с их авторами ни в коем случае не предоставляйте свои паспортные данные и номер телефона, даже если вас уверяют, что это нужно для трудоустройства. Подобные регистрации не проходят в Интернете, официальное трудоустройство предусматривает личную встречу с сотрудниками отдела кадров в стенах офиса – поэтому не дайте себя обмануть злоумышленникам, имеющим целью взлом вашего Личного кабинета, онлайн-банкинга или взятие кредита на ваше имя.
  • Не храните на гаджете, с которого вы обычно входите в Личный кабинет, пароль доступа (хоть это, конечно, очень удобно).
  • Вот, что советует Национальный банк Украины касательно защиты мобильного номера телефона:
    • перейдите на контракт с мобильным оператором;
    • отключите услугу удаленной замены SIM-карты у своего мобильного оператора;
    • установите PIN-код на SIM-карту со сложным 8-значным паролем и пароль блокировки телефона;
    • зарегистрируйтесь в онлайн-кабинете мобильного оператора.
  • Злоумышленники пытаются получить ваши персональные данные и оформить на них кредит, причем, чтобы деньги поступили на их карту. Лишите их возможности вас обмануть, тщательно оберегайте свои персональные данные.
  • В случае же, если вы не можете оплатить весь объем долга, не стоит обращаться к кому-либо постороннему, ведь ваша задолженность касается только вас лично и кредитора. Так что только с ним и следует обсуждать ситуацию. Связаться с нами вы можете, позвонив по телефону в Контакт Центр или написав на сайте в онлайн-чат или на форму Обратной связи, или письмо на [email protected].
  • Осознайте, что никто из посторонних лиц не заинтересован в погашении ваших кредитных задолженностей. А лица, утверждающие обратное, пытаются обмануть вас. И деньги, потраченные на гонорары за их сомнительные услуги – это только ваши дополнительные расходы, а кредитный долг от этого никуда не денется.

Типовые случаи мошенничества

Что делать, если против вас совершены мошеннические действия

Рекомендации потребителям ООО «Інстафінанс» о срочном информировании о несанкционированном доступе или изменении информации потребителя в системах дистанционного обслуживания ООО «Інстафінанс»